ОАО РЖД предлагает внести изменения в правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре (ПНД), которые вступят в силу с 1 января, так, чтобы прерогатива по определению порядка очередности грузов осталась у ОАО РЖД, а не перешла к правительству, согласно ПНД.
Это следует из протокола совещания у главы Минтранса Романа Старовойта 27 сентября, сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, ПНД с 2020 года определяют порядок очередности грузов на лимитирующих участках железнодорожной инфраструктуры. В марте 2022 года действие ПНД было приостановлено, на смену им пришли временные правила очередности перевозки грузов, утверждаемые на уровне ОАО РЖД.
С 1 сентября должны были заработать ПНД в новой редакции, но вступление документа в силу сдвинули на 1 января.
За период действия «временные правила показали свою эффективность и адаптивность в текущих экономических условиях», подчеркивает, согласно протоколу, первый замгендиректора ОАО РЖД Сергей Кобзев. ОАО РЖД, напоминает он, 11 раз вносило в них изменения, направленные на поддержку производителей, попавших под санкции. Так, в нынешнем году это позволило решить вопросы, связанные с поддержкой производителей нефтепродуктов и удобрений.